Для успешного овладения звуковым анализом и синтезом детей нужно научить определять местоположение звука в слове.
Для начала учим выделять первый звук в слове.
Например:
В слове кенгуру первый звук [к'].
В слове носки первый звук [н].
Затем детям объясняют: если слово начинается с заданного звука, то этот звук находится В НАЧАЛЕ слова.
Далее начинаем учить детей выделять последний звук в слове.
Например:
В слове кенгуру последний звук [у].
В слове носки последний звук [и].
Затем объясняют: если заданный звук в слове последний, то этот звук находится В КОНЦЕ слова.
После учим детей выделять звук в середине слова.
Детям объясняют, что у каждого слова есть начало, середина, конец. Если заданный звук в слове не первый и не последний, то он находится В СЕРЕДИНЕ слова.
Для определения местоположения звука в слове используют различные схемы: В нашем случае
полоска, разделённая на три равные части.
Чтобы правильно определить местоположение звука в слове, дети должны голосом выделить заданный звук и раскрасить нужным цветом соответствующее место в схеме.
Например: Рассмотри картинки. Где слышится звук Кь в этих словах? Раскрась зеленым цветом на схеме место звука Кь в словах:
(кенгуру), (снежинки), (носки).
Комментариев пока нет.