Возможные причины того, почему ребенок не понимает речь

  • 01
  • февраля
    2022
  •  
  •  
Возможные причины того, почему ребенок не понимает речь

Факторы, вызывающие непонимание обращенной речи.


Тугоухость

Оглохшие в раннем возрасте или рожденные глухими дети, не воспринимают даже неречевые звуки. Из-за такого ограничения в познании окружающего мира развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности с обучением.


Синдром Маугли

«Дети-маугли» не имеют опыта общения с людьми, так как с детства находились в изоляции или среди зверей. Из-за этого у них отсутствует понимание речи. Развитие социальных навыков происходит путем подражания окружающим. Они повторяют услышанные звуки и жесты, но не могут дать адекватную реакцию на обращения.


Аутизм

Дети с низкофункциональной формой аутизма имеют плохую степень слухового восприятия. Однако они понимают речь избирательно, реагируя только на темы, вызывающие у них большой интерес, при этом, не откликаясь на собственное имя и не отвечая на просьбы.


Алалия

Дети с сенсорной алалией не делят звуки на речевые и неречевые, а также не говорят сами. Речь людей они воспринимают как бессмысленный шум. Не могут связать предмет и его название. В легкой степени заболевания возможно понимание некоторых слов.


Синдром Ландау-Клеффнера

В отличие от предыдущих расстройств, при этом заболевании рецептивное нарушение проявляется в возрасте с 3 до 7 лет в течение полугода. Сначала ребенок теряет возможность понимания речи, а затем и самостоятельного высказывания. Также к симптомам относят эпилептические приступы.


Афазия

При разных формах афатического синдрома проявляются различные признаки. Может присутствовать абсолютное непонимание фраз или лишь частичное.

Краткая характеристика видов патологии:

  1. Семантическая. Главный дефект этого типа заболевания – импрессивный аграмматизм, то есть ребенок не понимает сложные речевые обороты, которые отражают причинно-следственные и пространственные отношения.
  2. Динамическая. Подразумевает частичное понимание речи из-за отсутствия концентрации внимания.
  3. Тотальная. При этой форме сохраняется лишь ситуативное восприятие, отвлеченные темы ребенку недоступны для понимания. Он не может как воспринимать, так и связано разговаривать.
  4. Акустико-мнестическая. Короткие фразы понимаются ребенком без проблем, но, услышав развернутый речевой ряд, он теряется, поскольку не может сохранить в памяти большое количество информации.
  5. Акустико-гностическая. Ребенок реагирует только на жесты и мимику взрослого, не воспринимая просьбы на слух.


Умственная отсталость

Врожденная олигофрения подразумевает скудный словарный запас, нарушения звукопроизношения и проблемы с анализом информации.

Степень изменения восприятия речи зависит от уровня заболевания:

  1. Идиотия – понимание практически нулевое, за исключением частичной реакции на мимику и жестикуляцию.
  2. Имбецильность – воспринимает только узкий круг ситуативных, бытовых тем. Новую информацию ребенок принимает с большим трудом.
  3. Дебильность – больной может поддержать легкий разговор, но не обладает развитыми абстрактным и логическим мышлениями.


Слабоумие

Помимо ослабления интеллекта, детей с этим заболеванием преследует сниженная речевая активность. Симптомы сравнимы с тотальной формой афазии.


Речевые нормы для детей


Судить о наличии или отсутствии патологии помогает знание того, что должны уметь дети в разном возрасте.


Возраст Норма развития слуховых навыков
От 0 до 1,5 лет Ребенок вслушивается в голос родителя, реагирует на интонацию. Различает голоса близких, знает собственное имя. Воспринимает простейшие просьбы, например, прекратить какое-то действие или подать руку. К 1,5 годам начинает понимать названия некоторых предметов и узнает их на картинках

От 1,5 до 2 лет
Ребенок может указать на определенное действие на сюжетном рисунке, например, показать, кто спит или ест

От 2 до 3 лет
Способен выполнять просьбы с множеством действий, например, пройти в другую комнату и взять яблоко из чашки. Понимает услышанные сказки и рассказы

От 4 до 5 лет
Ребенок воспринимает сложноподчиненные предложения, а также значение разных предлогов

Источник: ссылка










Оставить комментарий

Ошибка!
Спасибо!
Ваш комментарий успешно добавлен!

Комментариев пока нет.

Частые вопросы

Консультации для родителей проходят каждый вторник с 15:00 до 17:00 по предварительной записи.
Если ребенок не разговаривает к 2-м годам, то нужно обратиться к логопеду.

Напишите мне

Ошибка!
Спасибо!
Сообщение успешно отправлено. Мы как можно скорее на него ответим!