Оглохшие в раннем возрасте или рожденные глухими дети, не воспринимают даже неречевые звуки. Из-за такого ограничения в познании окружающего мира развивается интеллектуальный дефицит, возникают трудности с обучением.
«Дети-маугли» не имеют опыта общения с людьми, так как с детства находились в изоляции или среди зверей. Из-за этого у них отсутствует понимание речи. Развитие социальных навыков происходит путем подражания окружающим. Они повторяют услышанные звуки и жесты, но не могут дать адекватную реакцию на обращения.
Дети с низкофункциональной формой аутизма имеют плохую степень слухового восприятия. Однако они понимают речь избирательно, реагируя только на темы, вызывающие у них большой интерес, при этом, не откликаясь на собственное имя и не отвечая на просьбы.
В отличие от предыдущих расстройств, при этом заболевании рецептивное нарушение проявляется в возрасте с 3 до 7 лет в течение полугода. Сначала ребенок теряет возможность понимания речи, а затем и самостоятельного высказывания. Также к симптомам относят эпилептические приступы.
При разных формах афатического синдрома проявляются различные признаки. Может присутствовать абсолютное непонимание фраз или лишь частичное.
Краткая характеристика видов патологии:
Врожденная олигофрения подразумевает скудный словарный запас, нарушения звукопроизношения и проблемы с анализом информации.
Степень изменения восприятия речи зависит от уровня заболевания:
Помимо ослабления интеллекта, детей с этим заболеванием преследует сниженная речевая активность. Симптомы сравнимы с тотальной формой афазии.
Судить о наличии или отсутствии патологии помогает знание того, что должны уметь дети в разном возрасте.
Возраст | Норма развития слуховых навыков |
---|---|
От 0 до 1,5 лет | Ребенок вслушивается в голос родителя, реагирует на интонацию. Различает голоса близких, знает собственное имя. Воспринимает простейшие просьбы, например, прекратить какое-то действие или подать руку. К 1,5 годам начинает понимать названия некоторых предметов и узнает их на картинках |
От 1,5 до 2 лет |
Ребенок может указать на определенное действие на сюжетном рисунке, например, показать, кто спит или ест |
От 2 до 3 лет |
Способен выполнять просьбы с множеством действий, например, пройти в другую комнату и взять яблоко из чашки. Понимает услышанные сказки и рассказы |
От 4 до 5 лет |
Ребенок воспринимает сложноподчиненные предложения, а также значение разных предлогов |
|
|
---|---|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев пока нет.