Правила взаимодействия родителей с ребенком, который не понимает речь
Малышу с данным нарушением необходима не только психологическая и медицинская помощь, но и понимание со стороны мамы и папы.
Для того чтобы облегчить обучение, взрослым необходимо:
- Регулярно выводить ребенка на прогулку.
- Совместно читать легкие рассказы с картинками.
- Проводить обучающие занятия.
- Составлять фразы из слов, доступных для понимания ребенка. Например, заменить предложение «пойдем откроем дверь» простым словом «дверь».
- Ограничить просмотр телевизора. Малыш будет запоминать случайные слова и фразы из рекламы и мультиков, что затруднит его обучение.
- Обеспечить ребенку чувство защищенности и взаимопонимания. Исключить наказания за проступки.
- Наблюдать за тем, как малыш реагирует на вашу речь. Например, он может: игнорировать просьбу или делать не то, о чем попросили, лучше воспринимать информацию от одного из родителей, внимательно следить за жестами.
- Каждое действие сопровождать одним и тем же комментарием. Например, если вы зовете малыша на прогулку, каждый раз повторяйте «идем гулять».
Обращаясь к ребенку, следует соблюдать данные правила:
- при разговоре смотреть малышу в лицо;
- озвучивать действия, недавно совершенные вместе, например: «мы кушали» или «мы ездили в парк»;
- говорить максимально короткими фразами;
- слова произносить громко, ясно и четко, не искажая интонацию;
- указывать на называемый предмет.
Медицинская помощь
При обнаружении симптомов рецептивного расстройства первое, что вам следует сделать – записаться на прием к нескольким специалистам:
- Неврологу.
- Отоларингологу. Врач подтвердит или исключит наличие заболеваний ушной раковины.
- Логопеду. Оценит степень развития речи, поможет овладеть языком.
- Психиатр, который будет работать над предотвращением появления психических отклонений у ребенка.
В ходе обследования вас могут перенаправить к другим врачам, а также выписать витамины или ноотропы для облегчения обучения. Также для лечения применяют массажи, физиопроцедуры, психологическую коррекцию.
Нейропсихологическое сопровождение
Нейропсихология помогает оценить нарушения детально. При обследовании врач изучает системно-динамические перестройки мозга ребенка. Это позволяет разработать индивидуальный план лечения, затрагивающий все аспекты рецептивного расстройства.
Для того чтобы обследоваться у опытного специалиста, посетите клинику La Salute. Здесь работает нейропсихолог со стажем 14 лет. Данилина Камилла Касимовна разберется в вашей проблеме, составит индивидуальный план корректировки состояния ребенка, поможет малышу наладить общение со сверстниками и взрослыми.
Логопедическая коррекция
Помощь логопеда необходима на протяжении всей коррекции расстройства. Она может проводиться как индивидуально, так и в группе из нескольких детей.
Возможные методы занятий:
- томатис – наиболее эффективен при возникновении расстройства на первых двух степенях развития речевого восприятия;
- ABA-программа – интенсивная проработка диагноза, сформированная на индивидуальных особенностях;
- логоритмика – система двигательных упражнений, в которых движения сочетаются с произнесением специальных фраз или музыкальным сопровождением.
Занятия с логопедом направлены на всестороннее развитие ребенка, познание окружающей среды и адаптацию.
В результате коррекции прорабатываются:
- восприятие;
- память;
- внимание;
- коммуникативные навыки;
- речевые расстройства.
Источник:
ссылка
Комментариев пока нет.