Как понять, что ребенок не понимает речь

  • 10
  • января
    2022
  •  
  •  
Как понять, что ребенок не понимает речь

Как понять, что ребенок не понимает речь


Взрослым ошибочно может показаться, что малыш плохо воспринимает их речь. Поэтому важно отличать норму от отклонения. Существуют основные признаки расстройства:

  1. Нарушение понимания. В этом случае ребенок:

    • не реагирует на обращение к нему, будто глухой;
    • откликается на шепот, но не на громкую речь;
    • не отзывается;
    • не понимает одну и ту же просьбу, сформулированную по-разному;
    • путает смысл вопросов и дает ответы наугад;
    • отвечая на фразу, обращает особое внимание на выражение лица взрослого;
    • просьбы, сделанные в непривычной обстановке, встречает с растерянностью и непониманием;
    • постоянно повторно проговаривает заданный вопрос.
  2. Отражение поведения взрослого. Ребенок часто повторяет жесты говорящего с ним человека или фразы, услышанные из мультиков и телепередач. Делает он это неосознанно, считая такое собственной инициативой. Чем сильнее расстройства, тем больше повторенных фраз встречается в его речи.
  3. Возможность инициации. Несмотря на плохое понимание, ребенок все же может начинать разговор первым с правильных фраз и вступать в диалог.
  4. Сниженная коммуникативность. Ребенок помнит, чем закончились предыдущие его попытки поддерживать разговор, когда неправильно вставленные по смыслу фразы приводили к агрессии или насмешкам. Подобный негативный опыт заставляет его избегать любых социальных взаимодействий. Среди сверстников он предпочитает общаться с тихими ребятами и не связываться с активными «заводилами».
  5. Повышенная продуктивность при выполнении наглядных задач, объясняемых неречевым образом.
  6. Стремление к постоянству. Ребенок с данным расстройством всегда будет желать сохранить свой круг общения неизменным из-за непонимания других взрослых.
  7. Повышенная тревожность. Это не является симптомом самого рецептивного расстройства, но данный признак вызван нарушением адаптации. Окружение и семья напрямую влияют на степень тревожности ребенка.
  8. Навязчивые действия. Покусывание губ, заламывание пальцев рук и многие другие привычки являются признаком напряжения, вызванного нарушением адаптации.
  9. Невозможность контролировать свое поведение. Часто среди детей с рецептивным расстройством встречаются гиперактивные и импульсивные. При отсутствии взрослого, который регулирует его действия, это проявляется особенно сильно.

Если несколько из перечисленных симптомов совпали с поведением ребенка, но нет уверенности, что у него имеется рецептивное расстройство, можно провести следующие тесты.




Для ребенка от 1,5 года до 3 лет


Попросить принести малыша любой предмет: игрушки, фрукты, овощи. Если он выполнит просьбу или просто посмотрит на названную вещь, то нарушение у него отсутствует.

Для ребенка 3 и более лет


Малыша можно считать здоровым, если он в состоянии:

  1. Выполнить любую сложную просьбу. Например, взять игрушку и положить в ящик.
  2. Указать на картинки с определенным действием. Например, найти человека, который ест или спит.

При тестировании стоит учитывать, что ребенок может знать именно тот набор слов, которые от него требуются. Поэтому данный способ нельзя считать полностью достоверным.

Источник: ссылка

Оставить комментарий

Ошибка!
Спасибо!
Ваш комментарий успешно добавлен!

Комментариев пока нет.

Частые вопросы

Консультации для родителей проходят каждый вторник с 15:00 до 17:00 по предварительной записи.
Если ребенок не разговаривает к 2-м годам, то нужно обратиться к логопеду.

Напишите мне

Ошибка!
Спасибо!
Сообщение успешно отправлено. Мы как можно скорее на него ответим!