Речевых нарушений достаточно много. Существуют разные виды их классификации. Рассмотрим Клиническую классификацию:
Алалия (дисфазия, задержка речевого развития) -отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон головного мозга на раннем этапе развития (до 3х лет)
Афазия– полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.
Реактивный мутизм – немота, возникшая у ребёнка, владеющего речью, как реакция на стресс.
Дисфония – нарушение силы, высоты и тембра голоса вследствие патологических изменений голосового аппарата.
Брадилалия –патологически замедленный темп речи.
Тахилалия – патологически ускоренный темп речи
Дизартрия – нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. Страдает не только звукопроизношение, но и темп, выразительность, модуляция.
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Дислексия (с 7 лет) – нарушение чтения, проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв, при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию даже простейшего текста.
Дисграфия (с 7 лет) – специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукослогового состава и структуры предложения.
Заикание (логоневроз) – нарушение темпоритмической стороны речи (запинки и спотыкания), обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Каждая группа дефектов в свою очередь различается по форме, природе нарушения и степени его выраженности.
Более подробно каждый вид будем рассматривать в отдельных статьях.
Комментариев пока нет.