Дидактические игры по русским народным сказкам

  • 18
  • февраля
    2023
  •  
  •  
Дидактическая игра «Четвертый лишний»

vfif2.png

Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход игры:

Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ребенку предлагается

любая из карточек. Он должен посмотреть и исключить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку (т.е. из предложенной сказки), один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию, (т.е. из другой сказки), путём наложения Маши с воздушным шариком или Вороны с кругом.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Найди пару»

фото-3.png

Цель: Закрепление знаний о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить предмет с героем сказки

Ход игры:

На стол выкладываются карточки с изображением героев и предметов из сказок, ребенку нужно найти пару назвать из какой сказки эти карточки и соединить в замок пазл.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» 

Круги Луллия

фото.pngфото-2.png

Цель: Побуждать детей к пересказу знакомой русско-народной сказки по круглым картинкам и приобщить детей к художественной литературе, развивать речь.

Ход игры:

1. нужно взять один круг с картинкой сказки и подобрать к нему второй круг с героями этой сказки.

2. крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

3. загадываем загадку, а ребёнок, отгадывая, показывает картинку-отгадку.

4. спрашиваем, что было сначала, а что потом. Задаём вопросы по сказкам.


Дидактическая игра «Найди героя сказки по силуэту»

 Игры с липучками

липучки-2.pngлипучки.png

Цель: Развитие зрительного восприятия, речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Ход игры:
1. Знакомство ребенка с предметными картинками и их силуэтными изображениями. Задание: «Подбери к силуэту на карточке картинку с соответствующим героем».

2. Угадать героя по силуэту изображенному на карточке (без использования картинки с соответствующим героем).

3. Составь последовательность по сказке, и расскажи её.


Пальчиковый театр «Русские народные сказки»

Театр – это прекрасный речевой и сенсорно - двигательный тренажер. Фигурки развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Скриншот 18-02-2023 201948.jpg

Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомить с народным творчеством. Обучать навыкам общения, игры, счёта. Создать положительный эмоциональный фон.

Варианты игры:

1. Знакомство с героями и сюжетом сказок.

2. Знакомство и изучение счета. Например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем. Потом пришла лиса – их стало четверо.

3. Изучаем последовательность. Например, в сказке колобок встретил первым зайца, вторым волка, третьим медведя, а четвертым/последним лису.  

4. Для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом», «перед-после», «между».

Оставить комментарий

Ошибка!
Спасибо!
Ваш комментарий успешно добавлен!

Комментариев пока нет.


Частые вопросы

Консультации для родителей проходят каждый вторник с 15:00 до 17:00 по предварительной записи.
Если ребенок не разговаривает к 2-м годам, то нужно обратиться к логопеду.

Напишите мне

Ошибка!
Спасибо!
Сообщение успешно отправлено. Мы как можно скорее на него ответим!