Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка во 2-ой младшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного
возраста в определенный период времени.Речевой уголок представляет собой специально
оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой,
дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия
для стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на
развитие речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих
психологическую базу речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется
еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в средней группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного
возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально
оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой,
дидактический и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия
для стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие
речи и внеречевых психических процессов и функций, составляющих психологическую
базу речи. Игровой идидактический материал заменяется или пополняется еженедельно,
в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
6. Различные виды театров.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный,
сладкий - горький,большой - маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится,одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол - много столов, одна кукла - много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в старшей группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного
возраста в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально
оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический
и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для
стимуляции речевой деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи и внеречевых
психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический
материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в
соответствии с планированием.
Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр,плотник, животновод, сельхоз
работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери,колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос,овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый,темный, сладкий, кислый, горький,
звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао).
Методические рекомендации.
Оборудование речевого уголка в подготовительной группе.
В речевом уголке подбирается необходимый материал для работы с детьми данного возраста
в определенный период времени. Речевой уголок представляет собой специально
оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, игровой, дидактический
и наглядный материал, с помощью которого педагоги создают условия для стимуляции речевой
деятельности и речевого общения. При подборе дидактического материала учитываются:
- наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Игры должны быть подобраны в порядке нарастающейсложности, направлены на развитие речи и внеречевых
психических процессов и функций, составляющих психологическую базу речи. Игровой и дидактический
материал заменяется или пополняется еженедельно, в зависимости от изучаемого на занятиях материала , в
соответствии с планированием. Одновременно там находится материал для закрепления и вновь изучаемый.
1. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
2. Художественные произведения по программе и др.
3. Словесные дидактические игры.
4. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
5. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
6. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр,плотник, животновод, сельхоз работники,
закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз,
снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий,
чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао),
к) на обобщающие понятия.
7.Наборное полотно(карточки «слоги», «буквы»).
8.Касса букв и слогов.
9.Карточки «схема предложения» ( на каждого ребенка).
Комментариев пока нет.